Неделя психологии
Неделя психологии (далее так же – Неделя) как специально организованный комплекс мероприятий в общеобразовательной организации зарекомендовала себя эффективным инструментом создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство в школе формируется в том благодаря вовлечению всех участников в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своими состояниями.
В современном мире, характеризующемся высокой динамичностью и возрастающими требованиями к личности, вопросам психологического благополучия детей и подростков уделяется особое внимание. Образовательная организация, являясь важнейшим институтом социализации, играет ключевую роль в формировании гармоничной, устойчивой к стрессам и способной к самореализации личности. В связи с этим, создание благоприятной психологической среды, способствующей личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения, является важной задачей при реализации программ обучения и воспитания.
Проведение Недели психологии в образовательных организациях – это эффективный инструмент реализации этой задачи. Мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии, позволяют привлечь внимание всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в образовательных организациях.

К задачам Недели психологии относятся:
– повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
– создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
– проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
– актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
– актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.
Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:
– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья;
– руководство жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;
– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
– развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.